ENRUUA

Хорватия

  • Хорватия

Хорва́тия – Респу́блика Хорва́тия (Croatia, Republika Hrvatska)   

Государство на юге Центральной Европы и западе Балканского полуострова, бывшая союзная республика в составе Югославии, ставшая независимой в 1991 году. Название страны происходит по этнониму народа — хорваты. Хорватия является членом ООН с 1992, ОБСЕ, Совета Европы, НАТО с 2009 года, Европейского союза с 1 июля 2013 года. Многочисленные острова Хорватии и Адриатическое побережье делают ее невероятно популярным направление международного туризма.

Хорватия известна своей потрясающей экологией и чрезвычайно богата природными ресурсами. Многих приезжих туристов смогут удивить потрясающая природа этой странно , безупречно чистое море, около четырех тысяч километров побережья, что усыпаны хвоей и украшены скалами и бухтами. Кто-то прочувствует всю целебную силу здешней земли и воды — благо, в Хорватии целых 20 минеральных источников и одно месторождение уникальной лечебной нефти. Основные виды туризма в стране – экскурсии и оздоровление, пляжный отдых, активный отдых. 

Общая информация

Расположение, территория и ландшафт

Граничит на северо-западе со Словенией, на северо-востоке — с Венгрией и Сербией, на юге — с Боснией и Герцеговиной и Черногорией; на западе омывается Адриатическим морем. 

Территория страны составляет 56 594 км². 

Страна состоит из двух частей: континентальной, расположенной, главным образом, в бассейне реки Савы; и адриатической, вытянутой узкой полосой по побережью Адриатического моря.

Население: свыше 4 млн. 435 тыс. человек.

Столица: Загреб (хорв. Zagreb, почти 800 тыс. жителей). 

Крупнейшие города: Загреб, Сплит, Риека, Осиек.

Языки: хорватский язык. В некоторых городах Истрии официальный статус имеет итальянский. Языки национальных меньшинств — сербский, словенский, венгерский, чешский, русинский, албанский и др.

Религия: католики (86,28 %), православные (4,44 %) протестанты (0,34 %) мусульмане (1,47 %) атеисты и агностики (4,57 %). 

Часовой пояс: CET (UTC+1, летом UTC+2).

Телефонный код: +385.

Валюта: хорватская куна (HRK), 1.00 USD ≅ 5.62 HRK, 1.00 EUR ≅ 7.63 HRK. Одна куна равна 100 липам (lipa). В обращении находятся банкноты в 1000, 500, 100, 50, 20, 10, 5 кун, а также монеты в 1, 2, 5 кун и 10, 20, 50 лип.

Кредитные карты платежных систем: кредитные карточки MasterCard, American Express, Diners Club и Visa принимаются повсеместно.

Климат и средняя температура

В Северной Хорватии преобладает континентальный климат, в Центральной — полугорный и горный, у побережья — Средиземноморский. Зимние температуры в континентальной части обычно достигают в среднем −10 °C, в горных областях от −5 °C до 5 °C и от 0 °C до +10 °C — в прибрежных. Как правило, летом наиболее тепло на побережье страны (от 25 °C до 30 °C в среднем), температура в горах обычно не превышает 15-20 °C, а на континенте в основном около 25 °C.

Флора и фауна

Данная страна представляет собой своеобразный северный экзотический оазис Средиземного моря с многочисленными редкими видами растений и животных. На ее территории растет около 4300 видов растений.

Растительность крайне разнообразна: на юге Далмации и в районах адриатического побережья, на островах - субтропическая (в предгорьях и горах широколиственные леса из граба, дуба, клена, перемежающиеся с зарослями шибляка). В центральных горных районах - дубово-грабовые, буковые, а в верхнем горном поясе - буково-пихтовые и еловые леса. На равнинах Славонии и Бараньи естественная растительность степная и лесостепная со значительными участками широколиственных лесов из дуба, липы, граба, клена. По долинам крупных рек растут тополь, ива, дуб, кустарники, распространены луга. Большие площади здесь заняты пашней. Всего флора Хорватии насчитывает 4300 видов. Особенно богата флора на островах.

Фауна характеризуется меньшим видовым разнообразием. В горных лесах встречаются лесной кот, бурый медведь, лесная и каменная куницы, зайцы, лисы, волки, олень, серна, косуля, барсук. Для безлесных, хорошо прогреваемых склонов Динарского нагорья характерны ящерицы и змеи, в прибрежных районах распространены черепахи. Разнообразна орнитофауна, наиболее примечательны такие виды, как орел, коршун, сокол, глухарь, куропатка, аист, чайки и ряд водоплавающих птиц. Остров Црес является одним из немногих мест на Земле, где проживает белоголовый орел-стервятник.

Очень большая концентрация птиц в пределах заболоченных ландшафтов в месте слияния Дравы и Дуная. В Адриатическом море водится множество промысловых видов рыб. Из водных млекопитающих характерен тюлень-монах. Богатство флоры и фауны небольшой страны демонстрируют семь национальных парков, три из которых находятся в горном регионе (Рысняк, Пакленица и Плитвицкие озера), а четыре - на побережье (Корнати, Млет, Бриуни и Крка).

Как лучше добраться

Прямыми рейсами Хорватия с городами Украины не связан. Авиабилеты Киев-Загреб на наиболее удобные пересадочные рейсы доступны через Вену, Прагу, Будапешт. Из Киева летом летают чартерные рейсы до основных курортных центров страны: Пулы, Дубровника и Сплита. 

«Аэрофлот» несколько раз в неделю выполняет рейсы Москва — Загреб. С конца апреля до середины октября организуются чартеры до Пулы, Сплита и Дубровника раз в неделю, а с июня по сентябрь в Пулу летают вдвое чаще. Внутренние рейсы Croatia Airlines летают из Загреба до Дубровника, Сплита и Пулы. Летом возможен чартер до острова Крк раз в неделю.

Лучшее время для посещения

Лучшее время года для посещения страны - в период с мая по сентябрь, когда воздух прогревается до +30:+31 градуса, а вода до 22:24 С. Примечательно, что на хорватском побережье самое большое количество солнечных часов в Европе (2600). Самые теплые курорты - в Южной Далмации.

Популярные туристические объекты 

Загреб – столица и крупнейший город страны, который имеет более чем 900-летнюю историю. Этот город до сих пор сохранил немало особого, средневекового колорита. Чего стоит, к примеру, Собор Успения Святой Девы Марии, построенный в нео-готическом стиле, где до сих пор хранятся фрески 13 века! Также, Загреб – это город музеев: археологический, исторический, Городской музей и другие готовы принять миллионы туристов со всего мира. 

Сплит – это второй по величине город в Хорватии. Находится он на полуострове между городами Задар и Дубровник. Крупнейший порт, является вторым в стране после Риеки. За XVII веков здесь возникло уникальное смешение стилей - возвышенный Ренессанс и причудливое барокко в оправе величественной романской архитектуры. 

Дубровник является одним из самых известных городов Адриатики, визитная карточка страны. Своей известностью он обязан отлично сохранившейся,  красивой средневековой крепости, о стены которой бьются морские волны. Это настоящий город-музей с богатой историей и удивительной архитектурой. Здесь стоит посетить церковь Святого Блазиуса - покровителя города, музей мореплавания, Этнографический музей, фонтаны знаменитого итальянского архитектора Онофрио де ла Кави, самую древнюю в Европе Синагогу, Художественную галерею, а также побывать на островах Цавтат, Плат и Млини. Заслуживают внимания острова Корчула и Млет, что расположены в Южной Далмации. 

Поездка в национальный парк "Крка", национальный парк "Корнаты", на остров Хвар (остров сосновых лесов и лаванды, самое солнечное место в Хорватии), на остров Брач - один из самых красивых островов страны.

Туры по направлению: Хорватия

8 дней

2 чел

Индив.

★★★★★

Авиа
от € 1050
О туре

ENRUUA

Croatia

  • Croatia

Croatia  (Republika Hrvatska)  

State in the south of Central Europe and the Western Balkans, the former Soviet republic within Yugoslavia, which became independent in 1991. Name of the country comes to people as ethnonym - Croats. Croatia is a member of the UN since 1992, OSCE, Council of Europe, NATO since 2009, the European Union since first of July 2013. Numerous islands of Croatia and the Adriatic coast make it an incredibly popular destination of international tourism.

Croatia is known for its stunning environment and is extremely rich in natural resources. Many visiting tourists will be able to surprise the stunning nature of this strange, spotlessly clean sea, about four thousand kilometers of coast, which are strewn with pine needles and decorated with rocks and coves. Someone feels the healing power of all of the local land and water - the good, Croatia  has as much as 20 mineral springs and one field of unique healing oil. Main types of tourism in the country are excursions and recreation, beach vacation, leisure.

 General information

The location, grounds and landscape

It borders on the north-west with Slovenia, in the north-east - with Hungary and Serbia, in the south - with Bosnia and Herzegovina and Montenegro; in the west it is washed by the Adriatic Sea.

The country's territory is 56,594 km².

The country consists of two parts: the mainland, located mainly in the Sava river basin; Adriatic which is stretched as a narrow strip along the coast of the Adriatic Sea.

Population: over 4 million 435 thousand people.

Capital: Zagreb (horv. Zagreb, nearly 800 thousand inhabitants).

Biggest cities: Zagreb, Split, Rijeka, Osijek.

Languages: Croatian. In some cities the official status of Istria is Italian. Minority languages ​​are Serbian, Slovenian, Hungarian, Czech, Ruthenian, Albanian, etc.

Religion: Roman Catholic (86.28%), Orthodox (4.44%), Protestant (0.34%), Muslims (1.47%), atheists and agnostics (4.57%).

Time zone: CET (UTC +1, summer UTC +2).

Telephone code: 385.

Currency: Croatian Kuna (HRK), 1.00 USD ≅ 5.62 HRK, 1.00 EUR ≅ 7.63 HRK. One Kuna is 100 lindens (lipa). In circulation here are banknotes in 1000, 500, 100, 50, 20, 10, 5 kunas, and coins of 1, 2, 5 and 10 kuna, 20, 50 lindens.

Credit cards: MasterCard, American Express, Diners Club and Visa are accepted everywhere.

 The climate and the average temperature

Northern Croatia has a continental climate, Central – semi-mountain and mountain nature, near the coast - Mediterranean. Winter temperatures in the mainland usually reach an average -10° C, in the mountainous areas it’s -5° C to 5° C and 0° C to +10° C in the coastal area. Normally in the summer it is especially warm on most of coast (25° C to 30° C on average), temperature in the mountains normally don’t exceed 15-20° C, while in the continent it is generally about 25° C.

 Flora and fauna

The country is a kind of exotic north oasis of the Mediterranean Sea with its many rare species of plants and animals. On its territory grow about 4,300 species of plants.

The vegetation is extremely diverse: in the south of Dalmatia and the Adriatic coast and on the islands - subtropical (in the foothills and mountains there are broad-leaved forests of hornbeam, oak, maple, interspersed with thickets of shiblyak). In the central highlands there are oak and hornbeam, beech and in the upper mountain zone - beech, fir and spruce forests. On the plains of Slavonia and Baranja there is natural vegetation steppe and forest-steppe with significant portions of deciduous forests of oak, linden, hornbeam, maple. Along the valleys of large rivers grows poplar, willow, oak, shrubs, common meadows. Large areas of arable land is occupied. Total flora of Croatia has 4300 species. Particularly rich flora is on the islands.

Fauna is characterized by lower species diversity. In mountain forests you can meet forest cat, brown bear, pine and stone martens, hares, foxes, wolves, deer, chamois, roe deer, badgers. For treeless well-warmed Dinaric slopes it is characterized lizards and snakes, in coastal areas the turtles are common. Avifauna is diverse, the most notable are such species as the eagle, hawk, falcon, grouse, partridge, stork, seagulls and a number of waterfowl. Cres Island is one of the few places in the world, it’s a home for a bald vulture.

Very large concentrations of birds are in wetlands within the landscape at the confluence of the Drava and Danube. In the Adriatic Sea there are usual many fish species. From aquatic mammals  the most characteristic is the monk seal. The richness of flora and fauna of a small country show seven national parks, three of which are located in a mountainous region (Risnjak, Paklenica and Plitvice Lakes) and four are on the coast (Kornati, Mljet, Brijuni and Krka).

How best to get

Croatia direct flights to cities in Ukraine are not connected. Cheap tickets from Kyiv to Zagreb on the most convenient connecting flights are available through Vienna, Prague, Budapest. From Kyiv in the summer there charter flights to the main resort centers in the country: Pula, Dubrovnik and Split.

"Aeroflot" flies several times a week from Moscow to Zagreb. From late April to mid October it is organized charters to Pula, Split and Dubrovnik once a week and from June to September in Pula it plies twice as often. Internal flights Croatia Airlines are plied from Zagreb to Dubrovnik, Split and Pula. You have a chance in summer to fly with a charter to the island of Krk once a week.

Best time to visit

Best time of year to visit the country is in the period from May to September, when the air is heated to 30-31 degrees and the water warms up to 22-24 degrees. It is noteworthy that on the Croatian coast there is the highest number of sunshine hours in Europe (2600). Warmest resort is South Dalmatia.

Popular tourist sites

Zagreb is the capital and the largest city of the country, which has more than 900-years history. This city still has a lot of special, medieval flavor. Take, for example, the Cathedral of the Assumption of the Blessed Virgin Mary, built in neo-Gothic style, which is still stored frescoes of the 13th century! Also Zagreb is a city of museums: the archaeological, historical, City Museum, and others are willing to accept millions of tourists from around the world.

Split is the second largest city in Croatia. It is situated on a peninsula between the cities of Zadar and Dubrovnik. Largest port is the second in the country after Rijeka. During XVII century there emerged a unique mix of styles - sublime Renaissance and Baroque fancy framed majestic Romanesque architecture.

Dubrovnik is one of the most famous cities of the Adriatic, the business card of the country. His fame is due to its well-preserved beautiful medieval fortress, the walls of which are fighting the waves. This is a city-museum with rich history and amazing architecture. It is worth visiting the Church of St. Blasius - the patron saint of the city, the Maritime Museum, the Ethnographic Museum, fountains, the famous Italian architect Onofrio de la Kavi, the oldest synagogue in Europe, art galleries, as well as visit the islands of Cavtat, Plat and Mlini. Noteworthy island of Korcula and Mljet, which is located in southern Dalmatia.

A trip to the National Park "Krka", National Park "Kornati", to the island of Hvar (Island pine forests and lavender, the sunniest place in Croatia), to the island of Brac is one of the most beautiful islands of the country.

Tours in the direction of: Croatia

8 days

2 pers

Indiv.

★★★★★

Avia
from € 1050
About the tour