ENRUUA

Чехия

  • Чехия

Чехия – Чешская республика (Czech Republic, Česká republika)   

Небольшое государство в Центральной Европе. Название страны происходит от этнонима титульного народа — чехи. Несмотря на древнее происхождение, современная Чехия образовалась 1 января 1993 года в результате распада социалистической Чехословакии, которая разделилась на два независимых государства: Чехию и Словакию. С 1 мая 2004 года страна является членом Европейского союза.

Сегодня Чехия – одна из наиболее посещаемых туристами стран Европы, которая обладает прекрасно сохранившимися архитектурными и природными достопримечательностями (дворцы, замки, парки и др.), лечебно-профилактическими и санаторно-курортными учреждениями и горнолыжными курортами. Именно здесь всемирно известные: Прага с Пражским градом и Карловым мостом, Чешский Крумлов, курорт Карловы Вары и знаменитое чешское пиво, бехеровка, великолепный богемский хрусталь. Основные виды туризма в Чехии – экскурсии и оздоровление. 

Общая информация

Расположение, территория и ландшафт

Чешская республика включает 3 исторические области — Богемию, Моравию и часть Силезии и граничит с Польшей на севере, Германией — на северо-западе и западе, Австрией — на юге и Словакией — на востоке.  

Территория страны составляет 78 866 км². 

Ландшафт довольно разнообразен:  западная часть (Богемия) лежит в бассейнах рек Лабы (Эльба) и Влтавы (Молдау), окруженных в основном низкими горами (Судеты и их часть — Крконоши), где находится высочайшая точка страны — гора Снежка высотой 1 602 м. Моравия (восточная часть) также достаточно холмиста и в основном расположена в бассейне реки Морава (Марх), содержит исток реки Одры (Одер). В Чехии нет моря, однако чешские реки текут в три моря: в Северное, Балтийское и Черное.

Население: свыше 10 млн. 500 тыс. человек.

Столица:  Прага. 

Крупнейшие города: Прага, Брно, Острава, Пльзень.

Языки: чешский, распространены немецкий и русский языки, английский знает персонал отелей и ресторанов на туристических маршрутах и молодежь.

Религия: католики 26,8%, протестанты 2.5%, а 59 % граждан Чехии вообще не относят себя к какой-либо религии или церкви. 

Часовой пояс: +1, летом UTC +2.

Телефонный код: +420.

Валюта: чешская крона (СZK, Кc). 1.00 EUR ≅ 25.50 CZK, 1.00 USD ≅ 19.50 CZK.

Кредитные карты платежных систем: Visa, MasterCard, American Express.

Климат и средняя температура

Климат умеренный с тёплым летом и холодной, пасмурной и влажной зимой, определяется смешением морского и континентального влияния.

Погода в Чехии летом достаточно стабильная и приятная, так как горы, окружающие Чехию по всему периметру, не дают возможности проникновению ветров. Зимой в горах выпадает достаточное количество снега, что позволяет функционировать нескольким лыжным курортам, как на юге Чехии, так и на севере страны.

Флора и фауна

Чехия – одна из наиболее зеленых стран Европы. Леса покрывают около 30% ее территории. Естественные леса для Чехии – это смешанный лес, состоящий из елей, сосен и дубов. Символическое дерево Чехии – это липа. Несмотря на то, что естественные леса Чехии были искусственно замещены, прежде всего, посадками ели, здесь можно до сих пор найти более 30 процентов лесов исходного состава. Выше границы леса расположены альпийские луга.  

К самым распространенным представителям фауны Чехии относятся: зайцы, выдры и куницы. В лесах и полях чаще всего Вы встретите фазанов, куропаток, диких кабанов, крупную дичь, уток и гусей. Реже встречаются орлы и цапли. На северо-востоке Моравии изредка можно встретить даже волков и бурых медведей.

Как лучше добраться

По маршруту Киев — Прага авиакомпания МАУ осуществляет совместно с Czech Airlines ежедневные прямые рейсы. Можно немного сэкономить, если добираться в Чехию на автобусе из Киева, Львова, Днепропетровска или поездом.

Регулярные ежедневные рейсы Москва — Прага из «Шереметьево-F» осуществляют «Аэрофлот» и Czech Airlines (продолжительность перелета около 2,5 часов). До Карловых Вар летает совместный рейс «Аэрофлота» и Czech Airlines из Москвы. Из Санкт-Петербурга осуществляются прямые рейсы до Праги и авиакомпанией «Россия». Czech Airlines также летает в Санкт-Петербург, Самару, и Екатеринбург. А из Москвы и некоторых городов России есть чартеры до Пардубице, Брно и Праги.

Из Минска в Прагу летают рейсы «Белавиа» и Czech Airlines, а также ходят регулярные поезда.

Из Казахстана в чешскую столицу можно добраться только с пересадкой: рейсами авиакомпании «Россия» (через Санкт-Петербург), «МАУ» (через Киев), KLM (через Амстердам), Lufthansa (через Франкфурт) и Turkish Airlines (через Стамбул).

Лучшее время для посещения

Безусловно, лучше всего посещать Чехию летом, в конце весны или в начале осени. Именно в это время открыто большинство парков, музеев и природных туристических объектов. Однако мягкий климат позволяет туристам пребывать в этой стране круглый год. Популярны поездки в Прагу на Рождество и Новый год. Основные горнолыжные маршруты открыты с декабря по апрель.

 

Популярные туристические объекты 

Прага – один из красивейших городов мира. Здесь сохранился настоящий дух средневековой Европы. Большинство исторических достопримечательностей находятся в Старом городе. В столице и ее пригородах десятки туристических объектов, которые можно перечислять очень долго, в частности:  Пражский Град,  Карлов мост, Староместская и Вацлавская площади, Королевский дворец, Собор Святого Вита, Храм Девы Марии перед Тыном, Кржижиков фонтан и др.

Чешский Крумлов – второе место по посещаемости туристами в Чехии. Город словно остановил свое развитие в XVIII веке. Его расположение и архитектура просто поражает. На довольно узком S-образном утесе вдоль реки Влтавы было построено порядка 40 зданий и дворцовых сооружений, объединенных в единый комплекс вокруг пяти замковых площадей и замкового сада.

Кутна Гора старинный чешский город, который внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, и, в первую очередь, ассоциируется с костелом Всех Святых. Это уникальное архитектурное сооружение отделано человеческими костями и черепами. Для оформления были использованы останки 40 тыс. человек. Также в Кутной Горе следует посетить готический Кафедральный собор Святой Варвары и музей Монетный двор.  

Замок Сихров –  просто культовое место для любителей мистики и оккультизма. Замок окутан леденящими душу историями и легендами о привидениях.

Пльзень – бывшая столица Чехии, а сегодня «пивная столица». Главные архитектурные достопримечательности – готическая церковь Святого Варфоломея и ратуша, многие туристы даже не запоминают после посещения многочисленных пивных.   

Карловы Вары – являются самым известным, но лишь одним из многих лечебно-профилактических балео-курортов Чехии, у каждого из которых своя лечебная специализация. Карловы Вары уже несколько веков является курортом популярным у европейской знати и богемы. Этот курорт также привлекает многочисленных любителей алкогольного туризма. В Карловых Варах находятся два крупных завода – Яна Бехера и «Крушовице». Производимые ими напитки «Карловарская Бехеровка» и пиво «Крушовице» известны всему миру. Еще одна достопримечательность Карловых Вар – неподражаемое светомузыкальное  представление «Поющие фонтаны».

Менее известными, но не менее эффективными для лечения и оздоровления курортами являются Марианске Лазне, Подебрады, Яхимов, Франтишковы Лазне, Теплице, Лугачовице, Есеник, Кинжварт, Янске Лазне, Тршебонь.

Чешский Рай – природный заповедник на северо-востоке Чехии. Необыкновенно красивое место для активного отдыха на природе. 

Наиболее популярные места для зимнего отдыха: Шпиндлеров МлынГарраховПец под Снежкой.  

Туры по направлению: Чехия

4 дней

1 чел

Групп.

★★★

Авиа
от € 330
О туре

5 дней

1 чел

Индив.

★★★

Авиа
от € 400
О туре

8 дней

1 чел

Индив.

★★★★

Авиа
от € 500
О туре

7 дней

1 чел

Индив.

★★★★★

Авиа
от € 920
О туре

7 дней

1 чел

Индив.

★★★★

авиа
от € 1000
О туре

0 дней

2 чел

Индив.

★★★★

aвиа
от € 2750
О туре

0 дней

2 чел

Индив.

★★★★

авиа
от € 2560
О туре

0 дней

2 чел

Индив.

★★★★

авиа
от € 2500
О туре

ENRUUA

Czech Republic

  • Czech Republic

Czech Republic (Česká republika)   

A small country in Central Europe. Country's name comes from the ethnonym title - Czechs. Despite its ancient origins the modern Czech Republic was formed on January 1 1993 as a result of the collapse of the socialist Czechoslovakia, which splits into two independent states: the Czech Republic and Slovakia. Since 1 May 2004, the country is a member of the European Union.

Today the Czech Republic is one of the most visited tourist destination in Europe, which has a well-preserved architectural and natural sites (palaces, castles, parks, etc.), medical and spa facilities and ski resorts. Here are the world-famous Prague Castle and Charles Bridge, Cesky Krumlov, Karlovy Vary and the famous Czech beer, Becherovka, gorgeous bohemian crystal. Main types of tourism in the Czech Republic are excursions and recreation.

General information

The location, grounds and landscape

The Czech Republic comprises three historical regions - Bohemia, Moravia and part of Silesia and is bordered by Poland in the north, Germany - in the northwest and west, Austria - in the south and Slovakia - in the east.

The country's territory is 78,866 km².

Landscape is quite varied: the western part (Bohemia) lies in the basins of the Labe (Elbe) and Vltava (Moldau), surrounded by mostly low mountains (the Sudetenland and their part - Giant Mountains), where the highest point of the country is - Mount Sněžka height is 1602 m, Moravia (eastern part) is also quite hilly and mostly located in the basin of the Morava River (MARCHI), contains a source of the River Odra (Oder). In the Czech Republic there is no sea, but the Czech rivers flow into three seas: the North, Baltic and Black.

Population: over 10 million 500 thousand people.

Capital: Prague.

Biggest cities: Prague, Brno, Ostrava, Plzen.

Languages: Czech, German, Russian and common languages​​, English knows the staff of hotels and restaurants on the tourist routes and youth.

Religion: Roman Catholic 26.8%, Protestant 2.5%, and 59% of Czech citizens do not consider themselves to be of any religion or church.

Time zone: summer (DST), CET (UTC +1), CEST (UTC +2).T

Telephone code: 420.

Currency: Czech koruna (CZK)

Credit card payment systems: Visa, MasterCard, American Express.

The climate and the average temperature

The climate is temperate with warm summers and cold, cloudy and humid in winter, determined by mixing of marine and continental influences.

Weather in the Czech Republic in the summer is quite stable and pleasant, as the mountains surrounding the entire perimeter of the Czech Republic, do not allow the penetration of wind. In winter in the mountains falls enough snow, which allows to operate several ski resorts in the south of the Czech Republic and in the north.

Flora and fauna

Czech Republic is one of the greenest countries in Europe. Forests cover about 30% of its territory. Natural forests of the Czech Republic  are a mixed forest of firs, pines and oaks. Symbolic tree of Czech Republic is linden. Despite the fact that the natural Czech forest was artificially substituted, primarily by spruce landings, one can still find over 30 percent of the initial composition of forests. Above the forest are alpine meadows.

The most common representatives of fauna of the Czech Republic include: hares, otters and martens. In the forests and grasslands you will  often find pheasants, partridges, wild boar, big game, ducks and geese. Rarer  you can meet eagles and herons. In northeastern Moravia can be found occasionally even wolves and brown bears.

 How best to get

Kyiv - Prague UIA has joint Czech Airlines daily direct flights. You can save a little if you get to the Czech Republic by bus from Kiev, Lviv, Dnepropetrovsk or by train.

Regular daily flights Moscow - Prague from "Sheremetyevo-F» is carried out by "Aeroflot" and Czech Airlines (flight duration is about 2.5 hours). You can get to Karlovy Vary by the joint flight of "Aeroflot" and Czech Airlines from Moscow. From St. Petersburg there are direct flights to Prague and with the airline "Russia." Czech Airlines also flies to St. Petersburg, Samara and Yekaterinburg. Moscow and some other russian cities have charters to Pardubice, Brno and Prague.

From Minsk to Prague there are flights by "Belavia" and Czech Airlines, as well as regular trains.

From Kazakhstan to the Czech capital can be reached only with transfer: the flights of "Russia" (in St. Petersburg), "UIA" (in Kiev), KLM (via Amsterdam), Lufthansa (via Frankfurt) and Turkish Airlines (via Istanbul).

 Best time to visit

Of course, best time to visit the Czech Republic is in the summer, late spring or early fall. There are at this time most of the open parks, museums and natural tourist attractions. However the mild climate allows tourists to stay in the country all year round. It is popular trips to Prague for Christmas and New Year. Major ski resorts are open from December to April.

Popular tourist sites

Prague is one of the most beautiful cities in the world. Here is preserved the true spirit of medieval Europe. Most of the historical sights are in the Old Town. In the capital and its suburbs there are dozens of tourist facilities that can list a very long time, in particular: Prague Castle, Charles Bridge, Old Town Square and Wenceslas Square, the Royal Palace, St. Vitus Cathedral, Church of Our Lady before Tyn, Krizik fountain etc.

Cesky Krumlov is the second most visited tourist destination in the Czech Republic. City seemed to stop its development in the XVIII century. Its location and the architecture is simply amazing. On fairly narrow S-shaped cliff along the river Vltava were built about 40 buildings and the palace buildings, combined into a single complex around five interlocking squares and castle garden.

Kutna Hora is Czech ancient city that is listed in UNESCO World Heritage Site and primarily associated with the Church of All Saints. This unique architectural building is decorated with human bones and skulls. For registration were used remains of 40 thousand people. Also in Kutna Hora you should visit the Gothic Cathedral of St. Barbara and the Mint Museum.

Sichrow Castle is just a place of worship for lovers of mysticism and occultism. Castle shrouded chilling stories and legends about ghosts.

Plzen is the former capital of the Czech Republic, and today it is a"beer capital". The main architectural attractions are the Gothic Church of St. Bartholomew's and the town hall, many tourists do not even remember after visiting numerous pubs.

Karlovy Vary is the most famous, but only one of many health-care Bale resorts of Czech Republic, each of which has its own medical specialty. Karlovy Vary for several centuries was a resort popular for European aristocracy and bohemia. This resort also attracts many lovers of alcohol tourism. In Karlovy Vary there are two major plant - Jan Becher and "Krushovitse." Produced drinks «Сarlsbad», «Becherovka» and beer «Krushovitse» are known worldwide. Another attraction of Karlovy Vary is inimitable light and music show "Singing Fountain".

Less known, but no less effective for the treatment and rehabilitation are such resorts as Marianske Lazne, Trebon, Yahimov Frantiskovy, Lazne, Teplice, Luhacovice, Jesenik, Kynžvart,  Janske Lazne, Trebon.

Bohemian Paradise is a nature reserve in the north-east of the Czech Republic. Extraordinarily beautiful place for outdoor activities.

The most popular winter recreations are Spindleruv Mlyn, Harrachov, Pec pod Sněžkou.

Tours in the direction of: Czech Republic

4 days

1 pers

Groupp

★★★

Avia
from € 330
About the tour

5 days

1 pers

Indiv.

★★★

Avia
from € 400
About the tour

8 days

1 pers

Indiv.

★★★★

Avia
from € 500
About the tour

7 days

1 pers

Indiv.

★★★★★

Avia
from € 920
About the tour

7 days

1 pers

Indiv.

★★★★

Avia
from € 1000
About the tour

0 days

2 pers

Indiv.

★★★★

avia
from € 2750
About the tour

0 days

2 pers

Indiv.

★★★★

avia
from € 2560
About the tour

0 days

2 pers

Indiv.

★★★★

avia
from € 2500
About the tour