ENRUUA

Дания

  • Дания
Направления

Да́ния – Королевство Да́ния (Denmark, Kongeriget Danmark)   

Государство в Северной Европе, расположенное на полуострове Ютландия и ряде островов к северу от Германии. Страна славится своими живописными городами, замками и памятниками прошедших веков, прохладными тенистыми буковыми лесами и красивыми озерами. Береговая линия меняется от широких песчаных пляжей западной части до небольших скалистых бухт и аккуратных фьордов, дюн и утесов на севере.

Миниатюрную Данию нередко называют настоящей «Жемчужиной Скандинавского полуострова», ведь на ее территории сосредоточились ценные сокровища культуры и истории. В Дании есть исторические достопримечательности, здесь можно увидеть остатки поселений викингов, старинные замки и дворцы. Основные виды туризма в стране – экскурсии и оздоровление, озера и рыбалка, пляжный отдых. 

Общая информация

Расположение, территория и ландшафт

Дания расположена на полуострове Ютландия и островах Фюн, Зеландия, Фальстер, Лолланн, Борнхольм, части Северо-Фризских и др. На юге полуострова Ютландия Дания граничит с Германией и омывается Северным и Балтийским морями; пролив Скагеррак отделяет Данию от Норвегии, проливы Каттегат и Эресунн — от Швеции. Формально в состав Дании входит самый крупный в мире остров — Гренландия, а также Фарерские острова.

Территория страны составляет 43 094 км². 

Ландшафт страны низменный. Рельеф равнинный со следами оледенения. На западе Ютландии расположены песчаные и моренные равнины, на севере и востоке — холмистый рельеф с грядами морен высотой до 173 м и многочисленными озёрами. Преобладают небольшие реки, наиболее значительная из них — Гудено. На равнине расположены многочисленные небольшие проточные озера ледникового происхождения. Леса занимают примерно 10 % территории.

Население: свыше 5 млн. 550 тыс. человек.

Столица: Копенгаген (дат. København, население - 1.2 млн. человек). 

Крупнейшие города: Копенгаген, Орхус, Оденсе.

Языки: официальный язык страны - датский. В южной части Ютландии говорят также на немецком языке.

Религия: 84,3 % датчан являются членами государственной Датской народной церкви (Den Danske Folkekirke), принадлежащей к лютеранству. Остальная часть населения исповедует в основном другие конфессии христианства. Это католики, адвентисты, баптисты, методисты, около 3 % — мусульмане.

Часовой пояс: UTC +1.

Телефонный код: +45.

Валюта: датская крона (DKK), 1 датская крона равна 100 эре. В обращении находятся банкноты номиналом в 1000, 500, 200, 100 и 50 крон, а также монеты в 20, 10, 5, 2 и 1 крону, 50 и 25 эре. Курс 1.00 USD ≅ 5.46 DKK, 1.00 EUR ≅ 7.46 DKK.

Кредитные карты платежных систем: Visa, MasterCard, American Express.

Климат и средняя температура

Климат континентальной части Дании умеренный морской, смягчает его теплое течение Гольфстрим. В зимний период днем средняя температура около 0 градусов, в ночные часы возможны слабые морозы - до -2 градусов. Летом стоит достаточно ясная и теплая погода, традиционно самым жарким месяцем является июль. Средние дневные температуры июля - +18..+20 градусов, а ночные - около 11..13 градусов тепла. Среднее годовое количество осадков колеблется от 800 мм на западном побережье Ютландии до 450 мм на побережье пролива Большой Бельт. Максимальное количество осадков выпадет в период с июля по октябрь, максимальное их количество приходится на сентябрь (от 90 мм на западе, до 40 мм на востоке).

Флора и фауна

Ландшафты Дании относятся к одному из трёх типов: сельскохозяйственные угодья, безлесные сообщества (луга, болота, вересковые пустоши) и лесные насаждения. Леса по состоянию на 2005 занимают около 11,8 % территории страны. Коренные широколиственные (буковые и дубовые) леса были уничтожены в ходе освоения территории, в настоящее время ежегодно высаживается около 3 000 га лесов. На островах преобладают окультуренные дубовые леса, на Ютландском полуострове — хвойные (ель обыкновенная, сосны). 

На территории страны обитает 49 видов млекопитающих, из них сразу 19 включены в Красную книгу Дании. Большинство из них — это грызуны и насекомоядные. В лесах сохранились косуля и благородный олень, в водах Северного моря — балтийская нерпа, обыкновенный тюлень, длинномордый тюлень. С 1850 года утрачено около 350 аборигенных видов животных и растений.

Как лучше добраться

На данный момент прямых перелетов между Украиной и Данией нет. Самый дешевый вариант с пересадкой в Риге предлагает авиакомпания Air Baltic. Также можно воспользоваться рейсами перевозчиков Estonian Air (трансфер в Таллинне) и Brussels Airlines (трансфер в Брюсселе). Также можно добраться в Германию на рейсе авиакомпании Wizz Air, а затем сесть на автобус Eurolines или поезд в Данию.

Регулярные прямые рейсы Москва — Копенгаген осуществляют авиакомпании SAS и «Аэрофлот».Ещё в Данию можно попасть на пароме из Норвегии: рейсы Осло — Копенгаген осуществляет паромная компания DFDS Seaways. По железной дороге до Дании можно доехать через Германию или Швецию. Автобусы в Копенгаген ежедневно отправляются практически из всех европейских столиц.

Лучшее время для посещения

Лучшее время для поездки в Данию — с начала июля по конец августа. В это время здесь стоит теплая и безветренная погода, которая способствует проведению мероприятий на открытом воздухе. Самое дождливое время года — осень. Пасмурнее всего погода зимой, когда к осадкам добавляются морские ветра, продувающие страну буквально насквозь.

Популярные туристические объекты 

Копенгаген – столица страны, что раскинулась на берегу пролива Эресунн, крупнейший порт Дании. Интересно будет посетить исторический центр города, где находятся дворец Кристиансборг, биржа со шпилем из трех свившихся змей, городская ратуша в стиле национального романтизма, Гипотека (собрание датской и мировой скульптуры), музей скульптур Бертиля Торвальдсена.  Визитной карточкой города служит бронзовая Русалочка (персонаж сказки Ганса Христиана Андерсена), сидящая на камне на берегу старинной гавани. В Копенгагене также находится самая старая библиотека Скандинавии (1673 год) - Королевская библиотека, а также один из самых знаменитых музеев мира - Музей восковых фигур Луи Тюссо. Излюбленное место отдыха местных жителей  парк аттракционов "Тиволи" - самый старый парк аттракционов во всем мире (открыт в 1843 году). 

Роскилле – древняя столица Дании (статус столицы перешел к Копенгагену только в 15 веке), что расположена в 30 км западнее Копенгагена.  Здесь наиболее интересен старинный собор, где покоятся останки венценосных особ. Город очень часто еще называют "столицей викингов", а в Навигационном музее можно увидеть суда, поднятые со дна залива, на которых викинги отправлялись в свои походы. В окрестностях Роскилле ежегодно летом проходит известный рок-фестиваль.

Фарерские острова – одно из самых красивых мест Северной Атлантики. Они привлекают тисячи туристов своими неймоверными ландшафтами и красочной природой, а также большими птичьими базарами. Фарерские острова включают в себя 18 островов, общей площадью 1399 кв. км, которые расположены в Северной Атлантике в Норвежском море между Шетландскими островами и Исландией. Поверхность островов представляет собой вулканическое плато, средние высоты составляют 300 м над уровнем моря, самая высокая точка - пик Слаеттаратиндур на острове Остерой (882 м). Береговая линия сильно изрезана и в основном представлена фьордами. Все острова обитаемые, кроме небольшого острова Литла Димун. Это отличное место для занятий пешим туризмом и рыбалки. Фарерские острова лучше всего посещать в летние месяцы, когда осадки маловероятны и стоит теплая комфортная погода.

Туры по направлению: Дания

ENRUUA

Denmark

  • Denmark
Destinations

Denmark (Kongeriget Danmark)  

State in Northern Europe, located on the Jutland peninsula and several islands in the north of Germany. The country is famous for its picturesque towns, castles and monuments of past centuries, cool shady beech forests and beautiful lakes. The coastline varies from wide sandy beaches to the western part of small rocky bays and fjords neat, dunes and cliffs in the north.

Miniature Denmark is often called as "Pearl of the Scandinavian Peninsula," because on its territory focused valuable treasures of culture and history. In Denmark there are historical landmarks, you can see the remains of a Viking settlement, castles and palaces. Main types of tourism in the country are excursions and recreation, lake and sea fishing, beach holidays.

General information

The location, grounds and landscape

Denmark is located on the peninsula of Jutland and Funen, Zealand, Falster, Lolland, Bornholm, part of the North Frisian, etc. In southern Jutland Denmark borders with Germany and is washed by the North Sea and the Baltic; Skagerrak Strait separates Denmark from Norway, Kattegat and Öresund - from Sweden. Formally part of Denmark includes the largest island in the world - Greenland and the Faroe Islands.

The country's territory is 43,094 km².

Landscape of the country is lowland. The terrain is flat with traces of glaciation. Located on the west Jutland and sandy moraine plains in the north and east - with undulating ridges of moraines up to 173 m, and numerous lakes. Dominated by small rivers, the most significant of them is Goodenough. On the plain there are numerous small flow glacial lakes. Forests cover about 10% of the territory.

Population: over 5 million 550 thousand people.

Capital: Copenhagen (dat. København, population - 1.2 million people).

Biggest cities: Copenhagen, Aarhus, Odense.

Languages​​: The official language of the country is Danish. In the southern part of Jutland people also speak German.

Religion: 84.3% of Danes are members of the state church of the Danish People (Den Danske Folkekirke), which belongs to Lutheranism. The rest of the population professes mainly other denominations of Christianity. These are Catholics, Adventists, Baptists, Methodists, about 3% are Muslims.

Time zone: UTC +1.

Telephone code: +45.

Currency: Danish krone (DKK), 1 Danish krone is 100 era. In circulation there are banknotes in denominations of 1000, 500, 200, 100 and 50 crowns, as well as coins of 20, 10, 5, 2 and 1 crown, 50 and 25 era. 1.00 USD ≅ 5.46 DKK, 1.00 EUR ≅ 7.46 DKK.

Credit card payment systems: Visa, MasterCard, American Express.

The climate and the average temperature

The climate of continental Denmark part is temperate sea, it softens the warm Gulf Stream. In winter the average temperature during the day is about 0 degrees, at night light frosts are possible with -2 degrees. Summer is quite clear with warm weather, traditionally the hottest month is July. Average daily temperatures in July is -18 .. 20 degrees and night it is  about 11 .. 13 degrees. Average annual rainfall ranges from 800 mm in the west coast of Jutland to 450 mm on the coast of the Great Belt strait. Maximum precipitation falls during the period from July to October, the maximum number occurs in September (90 mm ​​in the west, up to 40 mm in the east).

Flora and fauna

The landscapes of Denmark belong to one of three types: farmland, treeless community (meadows, marshes, moors) and forest plantations. Forest as at 2005 occupied about 11.8% of the country. Indigenous deciduous (beech and oak) forests were destroyed during the development of the territory, now it is planted annually about 3000 hectares of forests. Cultivated on the islands is dominated by oak forest, on the Jutland peninsula - softwood (spruce, pine).

In the country live 49 species of mammals, 19 of them are immediately included in the Red Book of Denmark. Most of them are its rodents and insectivores. In the forests preserved roe and red deer, in the waters of the North Sea - Baltic ringed seal, harbor seal, seal dlinnomordy. Since 1850 Denmark lost about 350 native species of plants and animals.

How best to get

There are no currently direct flights between Ukraine and Denmark. The cheapest option is to transfer in Riga, which offers airline Air Baltic. You can also use carriers flights by Estonian Air (Tallinn shuttle) and Brussels Airlines (transfer in Brussels). You can also get on a flight to Germany by the airline Wizz Air and then take a bus or train Eurolines in Denmark.

Regular direct flights Moscow - Copenhagen carry out airlines SAS and "Aeroflot". Back in Denmark can be reached by ferry from Norway: Oslo – Copenhagen is carried out by the ferry company DFDS Seaways. By train to Denmark you can go via Germany or Sweden. Buses depart daily to Copenhagen from almost all European capitals.

Best time to visit

Best time to travel to Denmark is from early July to late August. At this time it’s warm and windless weather, which is promoting outdoor activities. The rainiest time of year is autumn. In winter the winter is overcast.

Popular tourist sites

Copenhagen is the capital of the country, which stretches along the shores of the Øresund Strait, the largest port in Denmark. It will be interesting to visit the historic city center, where the Christiansborg Palace situated, the exchange with the spire of three coiling snakes, City Hall in the style of national romanticism, hypotheca (a collection of Danish and international sculptures), Bertil Thorvaldsen Museum of sculptures. Hallmark of the city is a bronze mermaid (character of the fairy tale by Hans Christian Andersen), sitting on a rock on the shore of the old harbor. Copenhagen has also the oldest library in Scandinavia (1673) - The Royal Library, as well as one of the most famous museums in the world - Louis Tussaud's Wax Museum. Favorite vacation spot for locals is amusement park "Tivoli" - the oldest amusement park in the world (opened in 1843).

Roskilde is the ancient capital of Denmark (status as the capital moved to Copenhagen only in the 15th century), which is located 30 km west of Copenhagen. Here is the most interesting old cathedral, where the remains of crowned heads are. The city is often called the "capital of the Vikings" and in Nautical Museum you can see ships up from the bottom of the bay, where the Vikings went to their campaigns. In the vicinity of Roskilde every summer here plays the famous rock festival.

Faroe Islands are one of the most beautiful places in the North Atlantic. They attract tourists with its amazing colorful landscapes and nature, as well as large rookeries. Faroe Islands comprise 18 islands with a total area of ​​1399 square km, which are located in the North Atlantic in the Norwegian Sea between the Shetland Islands and Iceland. The surface of the island is a volcanic plateau, the average altitude is 300 m above sea level, the highest point is the peak on the island Slaettaratindur Osterøy (882 m). The coastline is deeply indented and mostly represented by fjords. All the islands are inhabited, except for a small island Lytle Dimun. It's a great place for hiking and fishing. Faroe Islands is best to visit in the summer months when rainfall is unlikely and is warm comfortable weather.

Tours in the direction of: Denmark