ENRUUA

Финляндия

  • Финляндия

Финля́ндия – Финля́ндская Респу́блика (Finland, Suomen tasavalta, Republiken Finland)

Небольшая североевропейская страна, которая поражает яркими природными и климатическими контрастами. Дремучие заснеженные полгода леса, в которых обитают Санта-Клаус и другие герои классических детских сказок, сверкающая гладь бесчисленных озер, оживленные европейские города и сельская идиллия Скандинавии, – это только начало туристической летописи Финляндии.

Четырежды в году природа здесь радикально меняет свой облик: у каждого сезона свои цвета, температура, звуки и запахи.

Основные виды туризма в Финляндии – экотуризм, наблюдения за животными, оздоровление и отдых с детьми. 

Общая информация

Расположение, территория и ландшафт

Финляндия расположена в северной части Европы. Соседствует с Россией на востоке, Норвегией на севере и со Швецией на западе.

Территория страны составляет 337 030 км². 

Население: свыше 5 млн. 400 тыс. человек.

Столица: г. Хельсинки.

Крупнейшие города: Хельсинки, Куопио, Тампере, Турку, Рованиеми, Лахти, Иматра, Оулу. 

Религия: евангелисты-лютеранцы - 76,4%, финские ортодоксы - 1,1%, атеисты - 21,0%.

Часовой пояс: UTC +2.

Телефонный код: +358.

Языки: финский и шведский – государственные, более 90% населения говорит на финском языке. Большинство финнов отлично говорят по-английски, даже в самых отдаленных районах страны. Во многих отелях и магазинах персонал также знает и русский язык. 

Валюта: евро (EUR).

Кредитные карты платежных систем: Visa, MasterCard, American Express.

Климат и средняя температура

В Финляндии долгая и очень снежная зима и достаточно тёплое лето. В зимнее время средние температуры колеблются от −3 °C на юге до −15 °C на севере. Зимой в северной части страны наступает полярная ночь, а южнее темнеет примерно в 15:00.

В зимние месяцы температура воздуха может падать до  -35 и даже -40 градусов по Цельсию. Такие морозы однако случаются не так часто: обычно температура воздуха зимой варьируется от 0 до -25 градусов по Цельсию, в зависимости от региона и месяца.

Флора и фауна

С юга на север, ландшафты морского побережья Финляндии с огромным числом мелких островов и скал сменяются густыми хвойными, большей частью сосновыми лесами,  которые  покрывают центральную часть страны. На севере – в Лапландии, находятся практически лишенные древесной растительности сопки.

В Финляндии очень берегут и заботятся о сохранении природы. Здесь насчитывается 35 национальных парков — территорий, на которых обитают редкие или ценные виды животных и растений, имеются особенности ландшафта, расположены уникальные природные объекты.

Признанным символом Финляндии является лебедь-кликун. Среди пернатых распространены также серые цапли, крохали, хохлатые чернети, нырки и серебристые чайки. 

Среди млекопитающих Финляндии следует выделить сайменскую нерпу (местный эндемик), большую популяцию северных оленей, лосей. Также здесь водятся бурые медведи, волки, лисицы и зайцы.  

Как лучше добраться 

В Финляндию легко добраться практически из любой страны мира. Самый удобный вариант для жителей Украины и стран СНГ, а также большинства стран Европы – авиатранспорт. Также туристы из стран Европы часто используют паромы. По самой Финляндии вы можете путешествовать на поезде, автобусе, машине, пароходе, круизном лайнере, велосипеде, лыжах или на санях.

Регулярные рейсы Киев — Хельсинки осуществляют «Международные авиалинии Украины» и Finnair (продолжительность полета — 2 часа).

Регулярные прямые перелеты из Москвы в Хельсинки осуществляют «Аэрофлот» и Finnair. Из Санкт-Петербурга летают авиакомпания «Россия» и тот же Finnair. Время в полёте — 1 час 40 минут из Москвы и около 1 часа из Санкт-Петербурга.

Между Москвой и Хельсинки также ежедневно курсирует российский поезд «Лев Толстой» (отправление в 22:50 c Ленинградского вокзала), на который могут подсесть и жители Санкт-Петербурга. Время в пути из Москвы — около 14 часов, из Питера — 6 часов 45 минут. Кроме того, между Санкт-Петербургом и Хельсинки курсирует скоростной поезд Allegro (время в дороге 3 часов 40 минут).

Лучшее время для посещения

Наиболее оптимальное время для визита зависит от того, что Вы хотите увидеть и испытать в Финляндии. Безусловно, самым популярным временем для посещения Финляндии среди туристов, считается период рождественских и новогодних праздников, когда страна становиться символом зимней сказки и местом паломничества в резиденцию Санта-Клауса. Ощутить все снежное великолепие Лапландии можно в период с декабря по март.

Любителям белых ночей, полуночного солнца и отдыха на озерах рекомендовано посещение Финляндии с июня по август.

Грибникам, любителям рыбалки, ягод и красивейшей северной осени стоит планировать поездку в сентябре-октябре. Ну а тем, кто хочет вдохнуть свежесть скандинавской весны, просто необходимо приехать в апреле или мае. 

Популярные туристические объекты 

Лапландия - небольшая провинция Лапландия (Lappi) является национальным культурным центром Финляндии, который традиционно населяли саамы. Вообще, регион Лапландия поделен между четырьмя странами: собственно Финляндией, Норвегией, Швецией и Россией. Именно финская Лапландия считается родиной Санта-Клауса.

В финской Лапландии расположено 7 национальных парков: Лемменйоки, Оуланка, Рииситунтури, Урхо Кекконен, Перямери, Паллас-Юллястунтури и Пюхя-Луосто.

Национальный парк Лемменйоки (Lemmenjoen kansallispuisto), расположенный в общинах Инари и Киттиля, был основан в 1956 году. Общая площадь парка составляет 2850 кв. метров, что делает его самым большим национальным парком в Финляндии и одним из крупнейших в Европе. Территория Лемменйоки покрыта тайгой, лесотундрой и соснами, вересковыми пустошами и сопками, реками и болотами, а с крутых склонов реки Лемменйоки открывается потрясающий вид на водопад Равадаскёнгас.

Национальный парк Рииситунтури (Riisitunturin kansallispuisto), расположенный на территории общины Посио, был основан в 1982 году. Рельеф парка характеризуется гористой местностью и немногочисленными болотами. Особой красотой привлекают вершины сопки Рииситунтури и каньон Короуома длиной 30 км.

Национальный парк Урхо Кекконен (Urho Kekkosen kansallispuisto) основан в 1983 году и назван в честь бывшего президента Финляндии Урхо Кекконена. Главной достопримечательностью парка считается сопка Корватунтури, которая, согласно легенде считается домом Йоулупукки, финского деда Мороза.

Туры по направлению: Финляндия

ENRUUA

Finland

  • Finland

Finland (Suomen tasavalta)

Small North european country, which affects with bright natural and climatic contrasts. Thick snow covers half of the forest inhabited by Santa Claus and other characters in the classic children's fairy tales, sparkling expanse of countless lakes, bustling European city and the rural idyll of Scandinavia is only the beginning of the tourist chronicles of Finland.

Four times a year nature is radically changing its appearance: each season has its color, temperature, sounds and smells.

Main types of tourism in Finland are ecotourism, animal observation, rehabilitation and recreation with children.

General information

The location, grounds and landscape

Finland is situated in northern Europe. It adjoins with Russia in the east, Norway in the north and Sweden in the west.

The country’s territory is 337,030 km².

Population: over 5 million 400 thousand people.

The capital city is Helsinki.

Biggest cities: Helsinki, Kuopio, Tampere, Turku, Rovaniemi, Lahti, Imatra, Oulu.

Religion: Evangelical Lutherans - 76.4%, the Finnish Orthodox - 1.1%, none - 21.0%.

Time zone: UTC +2.

Telephone code: +358.

Languages​​: Finnish and Swedish are the state languages, more than 90% of the population speak Finnish. Most Finns speak excellent English, even in the most remote areas of the country. Many hotels and stores staff also knows Russian.

Currency: Euro (EUR).

Credit card payment systems: Visa, MasterCard, American Express.

 The climate and the average temperature

In Finland there are very long and snowy winters and moderately warm summers. In winter average temperatures range from -3 ° C in the south to -15 ° C in the north. Winter in the northern part of the country comes  with polar night and in the south it is dark about 15:00.

In winter temperatures can drop to -35 or even -40 degrees Celsius. But such cold weather does not happen so often: usually winter temperature ranges from 0 to -25 degrees Celsius, depending on the region and month.

Flora and fauna

From south to north the landscapes of the sea coast of Finland with a huge number of small islands and rocks are replaced by dense coniferous, mostly by pine forests that cover the central part of the country. In the north in Lapland there are virtually devoid of woody vegetation hills.

In Finland people are very cherish and care about conservation. There are 35 national parks - areas which inhabited by rare or valuable species of animals and plants, there are features of the landscape, unique natural objects.

Finland is a globally recognized symbol of the whooper swan. Among the birds are also common herons, mergansers, tufted ducks, diving ducks and herring gulls.

Among mammals Finland should highlight the Saimaa ringed seal (local endemic), a large population of reindeer and elk. Also it is a home to brown bears, wolves, foxes and hares.

How best to get

There is easy accessible way to get to Finland from virtually anywhere in the world. The most convenient option for residents of Ukraine and CIS countries, as well as in most European countries is air transportation. Also tourists from Europe often use ferries. At the Finland you can travel by train, bus, car, boat, cruise ship, cycling, skiing or tobogganing.

Regular flights Kiev - Helsinki carried out by the "Ukraine International Airlines" and Finnair (flight duration is 2 hours).

Regular direct flights from Moscow to Helsinki performs "Aeroflot" and Finnair. From St. Petersburg flies airline "Russia" and the same Finnair. Flight time is 1 hour 40 minutes from Moscow and about 1 hour from St. Petersburg.

Between Moscow and Helsinki also runs daily Russian train "Lev Tolstoy" (departure at 22:50 forom  Leningrad station), which can be used also by residents of St. Petersburg. Driving time from Moscow is about 14 hours, from Petersburg - 6 hours and 45 minutes. In addition between St. Petersburg and Helsinki runs a speed train Allegro (travel time 3:40 hours).

 Best time to visit

The most optimal time to visit depends on what you want to see and experience in Finland. By far the most popular time to visit Finland among tourists is the period of Christmas and New Year holidays, when the country becomes a symbol of a winter fairy tale and a place of pilgrimage to the residence of Santa Claus. Enjoy all the splendor of snowy Lapland will be open from December to March.

Lovers of white nights, the midnight sun and recreation on the lakes are strongly recommended to visit Finland from June to August.

Mushroom and fishing fans and fans of berries and beautiful northern autumn need to plan a trip in September and October. But those who want to breathe fresh Scandinavian spring, you just need to come in April or May.

Popular tourist sites

Lapland is a small province of Lapland (Lappi) is the cultural center of Finland, which is traditionally inhabited by the Sami. Generally Lapland region is divided between four countries: the actual Finland, Norway, Sweden and Russia. It is considered as the birthplace of Finnish Lapland Santa Claus.
In Finnish Lapland are 7 national parks: Lemmenjoki, Oulanka, Riisitunturi, Urho Kekkonen, Peryameri, Pallas-Yllästunturi and Pyhä-Luosto.

National Park Lemmenjoki (Lemmenjoen kansallispuisto) is located in the community of Inari and Kittilä, was founded in 1956. Its total area is 2850 square meters, which  makes it the largest national park in Finland and one of the largest in Europe. Lemmenjoki territory is covered with boreal forest, fenland and pine trees, hills and moors, rivers and marshes, and the steep slopes of the river Lemmenjoki with the stunning view of the Ravadaskengas fall.

National Park Riisitunturi (Riisitunturin kansallispuisto) is located in the municipality of Posio and was founded in 1982. The relief is characterized by mountainous terrain park and a few swamps. Special beauty attracts hill tops and Riisitunturi Korouoma canyon 30 km long.

Urho Kekkonen National Park (Urho Kekkosen kansallispuisto) was founded in 1983 and named in honor of former Finnish President Urho Kekkonen. The main attraction of the park is considered Korvatunturi hill, which, according to the legend, considered as the home of Joulupukki, the Finnish Santa Claus.

Tours in the direction of: Finland

6 days

1 pers

Indiv.

★★★★

Avia
from € 1685
About the tour